Известия,
13 августа 2021 г.
Эксперты прокомментировали рекомендации ЦБ страховщикам 901 просмотр
Целесообразность проекта, предлагающего обязать страховщиков предоставлять клиентам с полисами памятки с причинами отказа в выплате, не очевидна. Об этом в четверг, 12 августа, сообщил «Известиям» заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов, комментируя соответствующее предложение Банка России.
Согласно новому проекту указания ЦБ, с 1 апреля 2022 года все виды полисов по личному страхованию (выезжающих за рубеж, от несчастного случая, коронавирусной инфекции, ДМС), а с 1 октября того же года и остальные добровольные полисы страховщики должны будут продавать вместе с памяткой, содержащей причину отказа в выдаче кредита.
«Информирование клиентов об основных характеристиках договоров улучшится. Оценить влияние этого на соотношение премий и выплат, процент отказов в выплатах и прочие бизнес-показатели невозможно. <…> целесообразность этого предложения не очевидна», — сообщил Иванов.
Согласно проекту, в памятке должны быть прописаны сведения по 10 пунктам: от данных страховщика и территории страхования списка из не менее пяти примеров страховых случаев, пяти оснований отказа в выплате (на основе данных компании по отказам за последний год), сроков по решению о выплате и ее перечисления.
В свою очередь, административный директор СК «Сбербанк страхование жизни» Евгений Щекланов заявил, что стандартизация предоставления информации клиентам безусловно нужна и это очень удобно с точки зрения получения информации о характеристиках договора.
«Мы полагаем, что от качественного информирования клиенты, разумеется, выиграют. Подобная практика существует на развитых западных рынках, в частности в ЕС, и хорошо себя зарекомендовала. Доступная информация об основных условиях и исключениях из договора страхования позволит клиентам сравнивать различные страховые продукты и делать оптимальный выбор», — сообщил вице-президент, директор департамента по взаимодействию с органами государственной власти «АльфаСтрахование» Алексей Артамонов, комментируя предложение регулятора.
О том, что Банк России подготовил проект указания о требованиях к продаже полисов добровольного страхования, которые не относятся к сегменту страхования жизни, стало известно ранее в этот день.
В феврале «Известия» сообщали, что ЦБ совместно с Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) разработал девять ключевых информационных документов (КИД) — паспортов, в которых разъясняются девять самых массовых видов покрытия рисков. С апреля страховщики должны выдавать клиентам такие паспорта.
Вся пресса за 13 августа 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Добровольное медицинское страхование, Страхование от несчастных случаев, Страхование выезжающих за рубеж
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
|
Шанс. Регион, Абакан, 3 июня 2025 г.
Шаги к справедливости. Юрист - о том, как оспорить заниженную компенсацию по ОСАГО при ДТП

|
|
Банки.ру, 3 июня 2025 г.
Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
Эксперт Иванов: страхование от кибератак в России носит единичный характер

|
|
5 колесо, 3 июня 2025 г.
Введение массовой проверки ОСАГО по дорожным камерам: какие будут последствия для водителей?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|